Ура! 1 сентября! Пора в школу! - C Днём знаний!
Меню сайта

Форма входа

Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методическая копилка » Открытые уроки

Урок-проект "Мы-вместе"
[/c]УРОК-ПРОЕКТ: «МЫ - ВМЕСТЕ»

Эпиграф: «Задача решалась, решилась непросто.
Теперь снова будем единой страной.
Герой Севастополь и Крым полуостров
Вернулись в Россию, вернулись домой»

Технологическая карта урока.

Данный урок проводился в 10-11-ых классах в рамках технологического проекта, объявленного партией «Единая Россия» и Министерством образования Республики Коми, по посланию Президента России 18 марта 2014 года. Проект посвящен воссоединению России и Крыма. Конспект урока разработан на основе личностно-деятельностного подхода к обучению, при котором учителя являются консультантами, советчиками, координаторами учебного процесса, и дети самостоятельно добывают знания. Особый упор сделан на патриотическое воспитание.
Учителя: Королева Н.А, Королев В.В., учителя истории; Гужаковская М.Т., учитель географии.
Тип урока. Урок изложения нового материала
Цели урока:
- образовательные – информирование и объяснение учащимся старших классов сути происшедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значения для судьбы страны, ознакомление учащихся с историческим прошлым Крыма;
- развивающие – формировать навыки работы с историческими источниками и текстами, умение анализировать и обобщать материал, осуществлять сравнительный анализ, развивать критическое и логическое мышление, формировать умение составлять презентации;
- воспитательные – пробуждение у молодёжи патриотических чувств и воспитание нравственных качеств, формирование гражданственности и отрицательного отношения к неонацистским взглядам и организациям.
Методы: словесный, частично поисково-исследовательский, метод социологического опроса и сравнительного анализа, метод гипотез, метод проблемного обучения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, групповая, коллективная.
Средства обучения: учебные пособия, Интернет-ресурсы, ИКТ, творческие задания.
Место проведения занятия: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино Усть-Вымского района Республики Коми. Перед уроком звучит музыка, песни, посвященные Крыму. На доске и на стендах: эпиграф урока, творческие работы учащихся, сочинения, посвященные этому событию.

.
Ход урока.

I.Вступление. Организационный момент.
Мы живём с вами поистине в исторические времена: 18 марта 2014 года произошло событие, которое, как пишет в своём сочинении Саша Одинцова, ученица 11 класса нашей школы, потрясло весь мир. Крым и Севастополь воссоединились с Российской Федерацией, сбылась давняя мечта многих крымчан. Как сказал Президент Российской Федерации В.В. Путин, «Крым и Севастополь вернулись в родную гавань». Этот день и это событие войдут во все учебники истории. Обращаясь к Федеральному Собранию Российской Федерации, Президент сказал: «В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России. Эта убеждённость, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические перемены, которые мы переживали, переживала наша страна в течение всего XX века». «Крым – это наше общее достояние и важнейший фактор стабильности в регионе. И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским».
По предложению фракции «Единая Россия» в Государственной Думе было решено организовать проект «Мы – вместе», который включает проведение во всех школах России в марте – апреле открытых уроков «Мы вместе», а также в рамках проекта организацию фонофых акций – сочинений на тему «Мы вместе» и «Будущее Крыма». (Внимание на стенд с сочинениями учащихся 10-11 классов). Цель проекта – разобраться в сути исторического воссоединения Крыма с Россией, выяснить, почему большинство россиян воспринимают это событие как восстановление исторической справедливости, почему они радуются и воспринимают это как праздник со слезами на глазах.
В Крыму радовались и взрослые, и дети, и это понятно. Но нам стало интересно, а как наша молодёжь, учащиеся нашей школы отнеслись к присоединению Крыма к России. В школе работала группа социологов из 10 «а» класса. Им слово. Некрасова Яна и Макарова Полина сообщают, что 88% учащихся выступают за присоединение Крыма к России.
II. Выступление социологов – выход на проблему.
Проблема: Почему большинство россиян, несмотря на опасения применения санкций со стороны Запада и США и даже угрозы войны, поддерживают присоединение Крыма к России?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно вспомнить историю образования и развития нашего государства. Многие старшеклассники (Оля Калимова, Лёша Мокрушин, Саша Одинцова и др.) в своём сочинении пишут, что именно здесь начиналось формирование православной восточнославянской цивилизации.
«Остров Крым – заплутавшее сердце моё,-
Над Тавридой твоею кружит вороньё.
Хан Гирей гонит в Порту славянских рабов,
И уходит славянская кровь из портов…
Ты веками кормился с копья и ножа,-
Ты и гордость, и боль, ты – России душа..
Ты – России форпост, русской славы очаг,
Над тобою не меркнет Андреевский флаг.
Где Херсонес – отец, Феодосия – мать,
Там Владимир решился крещенье принять…
Свою презентацию об истоках российской цивилизации представляют Лена Семечкова и Катя Галецкая.
III. Презентация «Истоки российской цивилизации».
Главный вывод, который мы делаем из представленной презентации, это то, что у россиян и украинцев – общие исторические корни, русские и украинцы – это два брата единой древнерусской народности. Но ход исторического развития причудлив. Так случилось, что восточные земли Руси попали под власть монголо-татар, а западные во главе с Киевом оказались сначала под влиянием Великого княжества Литовского, а позже Польши (Речи Посполитой). И теперь уже Московскому княжеству и Российской империи пришлось вести борьбу за возвращение древнерусских земель. О присоединении Крыма к России при Екатерине II расскажет нам Вика Глазкова.
IV. Презентация «Присоединение Крыма к России. 1783 год».
Из презентации видно, какое важное значение придавали светлейший князь Григорий Потёмкин и императрица Екатерина II Крыму. С тех пор Крым – это база Черноморского флота, надежная защита наших южных границ. Он имеет для нас стратегическое значение.
В своём сочинении Настя Телятинская пишет, что нынешнее «присоединение Крыма к России это нечто большее, чем просто возвращение территории». Она вспоминает войны за выход России к Черному морю, бои с фашистами за Крымский полуостров и заключает: «Наши деды и прадеды сложили свои головы, проливали свою кровь за каждый клочок этой земли…Там абсолютно всё пропитано историей России и оставлять это всё на разрушение Майдану было бы непростительной ошибкой, ведь если потерять свою историю, своё прошлое, может и не быть будущего».
Действительно, Крымская земля обильно полита русской кровью. Пример тому – героическая оборона Севастополя во время Крымской войны. Об этом презентация Насти Зиновьевой и Валерии Карповой.
V. Презентация «Крымская война: слава и горечь Севастополя».
После этой презентации у кого повернётся язык, что Крым – это нерусская территория? К сожалению, американцы не знают русскую историю. Они даже плохо представляют, где находится Крым, высказывают предположение, что где-то в Персидском заливе, некоторые даже Африку называют. Печально, что и украинские власти оболванивают собственное население, особенно молодежь. Долгие годы они пытались вытравить из Крыма всё русское, но у них ничего не получилось. Крымчане бережно хранят свою историю, свои связи с Россией. В этом году, именно в эти дни исполняется 70 лет со дня освобождения Крыма от фашистских захватчиков. Полное освобождение Крыма завершилось 12 мая 1944 года. Одну из самых героических страниц Великой Отечественной войны составляет оборона Севастополя в 1941-1942 годах, которая продолжалась 250 дней и ночей. (На одной из высот матросы держали так называемую «каменную оборону». Каменной она прозвана потому, что, израсходовав все боеприпасы, собрали черноморцы груду крупных камней и забрасывали ими штурмовавших высоту немецких солдат и …не пропустили.)
V. Презентация «Оборона Севастополя в годы Великой Отечественной войны» - Настя Янковая.
Оборону Севастополя в годы войны жители города назвали второй обороной, а третьей обороной они назовут нынешнее противостояние Киевским властям.
Стихи читает Катя Галецкая:
Как не понять продажным холуям –
Не сломят русских ни хула, ни плети.
Омыта Севастополя земля
Святою кровью русской «чёрной смерти».
За каждую сражались пядь земли,
На амбразуры шли под вой картечи,
Чтоб изверги вовеки не могли
Лишить людей достоинства и речи.
И пусть сейчас враги меняют цвет,
Не соблазнит фальшивая агитка
Плясать под дудку натовских ракет
И потакать фашистским недобиткам.

К великому сожалению, сейчас в Киеве к власти пришли правые силы, ориентированные на Запад, не ценящие братские отношения с Россией, забывшие, что мы - единый народ. Ультра-националисты под бандеровскими флагами запрещают русскую речь. И как не вспомнить сегодня стихи Анны Ахматовой, написанные в 1942 году в период борьбы с фашизмом:
Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах. И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мёртвыми лечь, не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово.
Именно попытка властей запретить русскую речь переполнила чашу терпения народа Крыма и Восточной Украины. С презентацией о современном состоянии в Украине выступят Лютоева Дарина и Макарова Полина.
VI. Презентация «Современная ситуация в Украине».
Приятно отметить, что наши старшеклассники внимательно следили за событиями на Украине. Вот что пишет в своём сочинении Марина Карпова, ученица 10 «б» класса: «…Я удивляюсь высокой организованности крымчан, которые в такой сложный и опасный момент смогли сплотиться и отстоять свою независимость. События, происходящие всё это время, не оставили никого равнодушными. Мы всей семьёй переживали за жителей Крыма… Нам до конца не верилось, что референдум состоится и не будет никаких провокаций со стороны властей.». Но он состоялся, и теперь Крым –это российская территория. Мы – вместе!
Слово Марине Тадеушевне Гужаковской.
VII. Презентация: «Крым: вчера, сегодня, завтра» - Чукичева Света и Некрасова Яна.
В заключение нам надо подвести итоги, ответить на поставленный в начале урока вопрос:
Почему большинство россиян, несмотря на опасения применения санкций со стороны Запада и США и даже угрозы войны, поддерживают присоединение Крыма к России?

Выводы (делают сами дети, учитель лишь обобщает их высказывания):
1. Во-первых, большинство россиян воспринимают воссоединение Крыма с Россией как восстановление исторической справедливости, так как в 1954 году Крым был незаконно передан Украине, фактически подарен.
2. Во-вторых, в Крыму проживает в основном русскоязычное население; у многих россиян в Крыму проживают родственники, так как после распада Советского Союза они стали гражданами другого государства.
3. В-третьих, крымчане за последние 23 года бережно сохраняли русскую культуру, у Крыма – русская душа, крымчане –это часть нашей этнокультурной общности.
4. В-четвёртых, у нас единые исторические корни, здесь начиналась православная российская цивилизация; за этот полуостров пролито много русской крови.
5. В-пятых, Крым для нас имеет стратегическое значение. Здесь находится база Черноморского флота, а это контроль за всем Черным морем. Если не мы будем контролировать полуостров, то это с успехом могут сделать натовцы.
6. В-шестых, впервые за последние годы мы не теряем территории, а приобретаем, как некогда делали наши предки, правители династии Романовых и это вызывает чувство гордости за нашу страну. Неслучайно рейтинг В.В. Путина возрос 60 до 80%.
В заключение хочется отметить, что мы очень рады, что мы с Крымом снова вместе. Хочется надеяться, что у нынешних властей Украины хватит здравого смысла, чтобы навести мост дружбы между двумя братскими народами – украинским и русским.
Заключительное слово - представителю партии «Единая Россия» (Мельник А.А., Сукач С.А.)
Категория: Открытые уроки | Добавил: WWII (28.10.2015)
Просмотров: 497 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

НОВОСТИ САЙТА
Открытые уроки [4]

Поиск

Copyright MyCorp © 2021 Создать бесплатный сайт с uCoz