Ура! 1 сентября! Пора в школу! - C Днём знаний!
Меню сайта

Форма входа

Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методическая копилка » Открытые уроки

Открытый урок по обществознанию "Имею право"

Тема урока: «Подросток и его права»

Эпиграф:

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью»

(Ст.2 Конституции РФ)

 

Технологическая карта урока.

 

Тип урока. Урок изложения нового материала

Цели урока:

- образовательные – знакомство учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка, с основными правами детей, с понятиями «право», Конвенция, Декларация, дискриминация;

- развивающие – формировать навыки работы с источниками права, со схемами и таблицами, умение осуществлять анализ и группировать материал, пользоваться справочной литературой, развивать логическое мышление, решая правовые ситуационные задачи;

- воспитательные – воспитание правовой культуры, формирование у учащихся чувства уважения прав других людей, а также убеждения в необходимости соблюдения не только своих прав, но и выполнения своих обязанностей.

Методы: словесный, проблемно-диалоговый, частично поисково-исследовательский,

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуально-дифференцированная.

Средства обучения: Конвенция ООН о правах ребёнка в кратком изложении, Семейный кодекс РФ (извлечения), Трудовой кодекс РФ (извлечения), ИКТ.

Место проведения занятия: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино Усть-Вымского района Республики Коми.

 

Конспект урока разработан на основе личностно-деятельностного подхода к обучению, при котором учитель является консультантом, советчиком, координатором учебного процесса и дети самостоятельно добывают знания. Особый упор сделан на духовно-нравственное и правовое воспитание школьников.

Дети разбиты на 4 группы, в каждой группе есть ведущий ученик, который организует работу группы.

 

Ход урока.

 

Организационный момент.

Задача учителя на этом этапе урока – правильно поставленными вопросами вывести учащихся на самостоятельную формулировку темы урока, актуализацию темы и постановку учебных задач, составление плана урока.

Настраиваю учащихся на эффективную учебную деятельность: Мы начинаем наш урок. Он сегодня немножко необычный. Этой темы нет у вас в учебниках, поэтому мы будем много работать с документами. Я думаю, что всё у вас получится и желаю вам успехов, творчества и сообразительности на уроке. Сегодня мы поделились на группы. В каждой группе у меня есть помощники, которые будут помогать мне оценивать ваши знания и организовывать групповую работу, работу в команде (учитель раздаёт листы оценивания – 4 шт.). Кроме того, каждый ученик оценивает себя сам, сколько правильных ответов он даст на уроке. Фиксируйте в тетради.

 

Открытый урок по обществознанию "Имею право"

Категория: Открытые уроки | Добавил: Школа (30.12.2017)
Просмотров: 231 | Теги: Конвенция о правах ребенка, Права ребенка, 8 класс, право, обществознание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

НОВОСТИ САЙТА
Открытые уроки [4]

Поиск

Copyright MyCorp © 2021 Создать бесплатный сайт с uCoz