Ура! 1 сентября! Пора в школу! - C Днём знаний!
Меню сайта

Форма входа

Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С.АЙКИНО

 

Уважаемые родители, коллеги, пригашенные, гости!

 

   Представляем Вашему вниманию публичный доклад МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Айкино, в котором отражены основные результаты и проблемы функционирования и развития школы за 2012-2013 учебный год, условия обучения, материально-технической базы, формы внеурочной деятельности.

   2013-2014 учебный год примечателен  тем, что с 01 сентября вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; это третий год реализации Федерального государственного стандарта, который предполагает систему трех «Т»: требования к условиям, содержанию и результатам образования. Свой  доклад  я постараюсь построить именно базируясь на том, как реализуются эти три «Т» в нашем учреждении.

      Школа  с. Айкино – это муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение,

имеющее лицензию на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации.

      В школе реализуются несколько видов программ:

- основные – общеобразовательные (начального общего, основного общего и среднего общего образования; образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида (для обучающихся с ограническнными возможностями здоровья);

- дополнительные - программа профессиональной подготовки по профессии «Водитель автомобиля» категорий «В» и «С» (для обучающихся 10-11 классов).

     На первом уровне образования реализуются программы «Школа - 2100» (в 1а,1б, 2в, 3б и 4а классах) и «Школа России», на втором – осуществляется предпрофильная подготовка,  на третьем – работа идет на базовом уровне

 

      Контингент обучающихся, режим работы. 

   1 сентября 2013 года в школе  сели за парты 440 учеников (слайд 2): 436 учеников общеобразовательной школы и 4 ученика 4-6 специальных (коррекционных) классов YIII вида. Трем  детям  созданы условия для индивидуального обучения. Все три ученика-инвалида обучаются в условиях школы. По ступеням обучения картина выглядит так:

1-4 классы -  182 ученика (-15)

5-9 классы – 201  ученик (+21)

10-11 классы – 56 учеников (+7)  (слайд 3)

  К началу этого учебного года  контингент изменился в сторону увеличения на 8 человек.   С одной стороны – это благо (школе будут выделены дополнительные средства по закону подушевого финансирования), с другой стороны –  создание дополнительных проблем (отсутствие лишних кабинетов заставляет вводить вторую смену).  Во  вторую смену с 01.09.2013 года занимаются два класса:2а и 4б. Введение второй смены вызвано еще и тем, что на базе школы функционирует еще одно учреждение - Детско-юношеский центр.

   Учащиеся 5-9 классов занимаются по пятидневке,  начальные классы и старшеклассники – по шестидневке (слайд 3)

   Решением педагогического совета   вновь принят триместровый режим.   В учебном году, как и при четвертной системе, 34 учебные недели и 30 календарных дней каникул, не считая летних.

 

   Условия осуществления образовательного процесса.

 Кроме начальных классов, все остальные учащиеся  обучаются в условиях кабинетной системы.  В школе функционируют 32 кабинета, которые  оборудованы в соответствии с требованиями СанПиНа, в т.ч.  и специализированные – физики, химии, биологии. Два кабинета информатики, в которых все 19 машин подключены к сети Интернет. Решена проблема с   подключением библиотеки к сети Интернет.  В течение прошлого учебного года кабинеты начальных классов пополнились 5  комплектами автоматизированных мест работы учителя. Если суммировать компьютерную технику, имеющуюся в школе, то цифры будут следующие: 42 компьютера, в т.ч. 38 используются в учебных целях, 8 мультимедийных проекторов, 1 интерактивная доска, 8 МФУ, 5 принтеров.

   В школьной библиотеке собрано 28789 книг, из них 5800 экз.  - учебников. В течение учебного года куплено   учебной литературы на 637 тыс. рублей.  Несмотря на солидную сумму, на сегодня в школе не хватает 925 экземпляров учебников (слайд 21).

 

 Кадровое обеспечение.

   Численность педагогических работников на начало учебного года составила 40 человек, трое из них находятся в отпуске по уходу за детьми. В новом учебном году в коллектив пришли два учителя, в том числе один молодой специалист, учитель начальных классов.   Среди педагогических работников высшее   образование имеют 34 человека,  средне-специальное  образование  - пятеро  (слайд 5). Если характеризовать коллектив по педагогическому стажу, то картина выглядит так:

до 5 лет – 1

5-10 лет – 6

10-20 лет – 6

свыше 20 лет – 28 чел.

(слайд 6).

   В школе работают высококвалифицированные специалисты: 10 человек имеют высшую квалификационную категорию, первую – 12, вторую – 3 человека, соответствуют занимаемой должности – 7 человек,    без категории – 8 человек (слайд 5).

   В течение учебного  года повысили свою квалификацию 10 чел. Учителя школы принимают активное участие в районных семинарах, в работе школьных методических объединений. На базе школы прошло около десяти  районных семинаров по обобщению и распространению педагогического опыта. Четвертый   год на семинарах, педсоветах учителя серьезно занимаются  по проблеме «Формирование учебной мотивации школьников на основе личностно-деятельностного подхода к обучению». Таким образом, система непрерывного профессионального образования обеспечивает в школе стабильный кадровый состав, условия для освоения и внедрения педагогами передового опыта.  

  

Организация питания.

   Столовая работает на сырье, штат его составляет 6 человек. В школе организовано двухразовое горячее питание.. Питание детей организовано в 5 перемен. Учащиеся 1-4 классов получают бесплатный комплексный завтрак на 42 рубля. Остальные  дети питаются за счет родительских сборов.   Стоимость обедов в сентябре для учащихся 5-11  классов составила около 700  рублей.    Если семья имеет статус малоимущих, ученик имеет право   на одноразовое бесплатное питание в школьной столовой на сумму 27,09 рублей в день.  Количество таких детей в течение учебного года варьируется от 30 до 50 человек.   Таким образом, бесплатное питание получают около 240 человек.                                                           

     Год назад  несколько улучшить положение с технологическим оборудованием: школа получила 13 наименований оборудования (плиту, электротитан, посудомоечную машину, хлеборезку, тестомесилку…), однако и это до конца не снимает проблем в   питании: школа остро нуждается в холодильниках, прежде всего в холодильной камере, электромясорубке, кухонной посуде.

  

Обеспечение безопасности.

   Школа расположена в одном здании и имеет пришкольный участок, на котором расположены спортивные площадки. К сожалению, территория не огорожена и плохо освещена. В школе осуществляется круглосуточное дежурство вахтеров и сторожей. Кроме этого, здание оборудовано пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, «тревожной кнопкой».   В основном, требования пожарной безопасности в школе соблюдаются. Систематически (1-2 раза в год) проводятся объектовые тренировки с учащимися, учителями, персоналом, на которых отрабатываются навыки и правильность поведения в чрезвычайных ситуациях. Весь персонал учреждения проходит ежегодный медицинский осмотр, инструктаж по технике безопасности.

 

Итоги учебного года  

   По результатам 2012-2013 учебного года аттестовано 360 учеников  2-11 классов. Соответствующую  ступень обучения закончили 356 обучающихся. На  повторный курс обучения оставлено – 4 человека (3 - учащиеся начальной школы – по решению ПМПК, один – ученик 8 класса)  (слайд 8).  

По итогам учебного года из 360 обучающихся 18 отличников (+1) и 145 (+14) учеников имеют отметки «4» и «5», что составляет 45,3% (42,6 %  - прошлый учебный год).  Повысилось качество образования в начальном и среднем звене (слайд 10).

   Успеваемость по школе составила 98,9%, что меньше показателя прошлого учебного года на 0,3%.    В  начальной школе успеваемость  на 1,1% ниже общешкольного показателя, в основной школе – на 1,6%. Почти на 2% улучшилась успеваемость на ступени 5-9 классов (слайд 9).

  Самый высокий процент качества знаний за год в 6б классе – 72,7 % (классный руководитель Рамхина Ю.Б.) (они же были лидерами и в прошлом году). В начальном звене хорошее качество  в 2б классе – 68,2% (Пономарева О.Г.) и в 4 «б» классе – 60,7% (Калимова Г. С.), в 9-11 классах – лучший показатель качества (36,8%)  у учащихся  11«а» класса (Дуданова И.А.)    (слайд 13). 

Итоги государственной (итоговой) аттестации (слайды 15-16).

     К экзаменам были допущены  все выпускники 9-х классов – 32 человека.  Все они прошли  государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в новой форме, экзамены по выбору сдавали либо в новой форме, либо в традиционной по билетам.

            Результаты обязательных экзаменов приведены в таблице:

 

русский язык

математика

Дуданова И.А.

 

Ершова З.В.

усп-сть

качество

усп-сть

качество

усп-сть

качество

усп-сть

качество

100%

85,7%

88,9%

33,3%

100%

47,9%

100%

45%

Итого

93,8%

59,4%

 

100%

45,9%

7 выпускников – девятиклассников выбрали новую форму для сдачи экзамена по физике (учитель Матвеева Н.В.) и показали 100% успеваемость и качество по данному предмету. Хорошие знания показали ребята по химии, биологии, географии: при 100% успеваемости качество составило 50%, 66,7% и 50% соответственно.

             

   Из 19 обучающихся в 11  классе к государственной  (итоговой) аттестации за курс средней школы были допущены все учащиеся.  Средний балл 50,21 набрали выпускники школы по математике (учитель Ершова З.В.) – это выше, чем в районе и республике. Результаты по русскому языку хуже. В качестве экзаменов по выбору выпускники избрали обществознание (84,2%), историю (52,6%), физику (36,8%). Средний балл по физике (54,7) стал выше районного и республиканского показателей (учитель Матвеева Н.В.), по обществознанию (58,1) – выше районного показателя (Королева Н.А.). Получили аттестат о среднем  (полном) общем образовании 18 человек, один – справку.

   При 100% успеваемости  прошли государственную аттестацию по профессиональной подготовке (учитель  Матвеев В.З.). Из 17 человек 16   получили права водителя автомобиля категории «В», шестеро из них – категорий «В» и «С». 

Наши достижения   

     Наши учащиеся  получают не только знания; многие из них – активные участники внеклассных и внешкольных объединений: секций  ДЮСШ,  кружков ДЮЦа, Дома культуры. Они выступают на сцене школы и клуба, участвуют в спортивных соревнованиях и интеллектуальных конкурсах.

  И, несмотря на то, что нет в школе ни одной ставки педагога дополнительного образования, прошлый учебный год был «урожайным» для  наших учащихся в разных областях.

   В 2012-2013 учебном году  школа вновь стала второй в районе по количеству призовых мест в муниципальном этапе предметных олимпиад. У нас 28 призовых мест, из них 17 – первых, и это лучший показатель в районе. Ученица 10 класса Дуданова Екатерина в республиканском этапе олимпиады по праву заняла третье призовое место (учитель Королева Н.А.).  Она же была удостоена специальной стипендии Правительства Республики Коми в рамках программы «Одаренный ребенок».

  Почетное место на школьных стендах  занимали победы на всех уровнях.  (слайд 17).Среди них наиболее значимы дипломы Зиновьевой А. и Ларевой Л, привезенные из Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Устюга за научно-исследовательские работы  краеведческого направления (руководители Познянская Л.В., Мартынец Н.Л., Коннина З.А.).Стали победителями Малой Нобелевской премии Ларева Любовь и Исакова Варвара. Покорили своим талантом сперва Коми Республику, а потом Москву Ячменева Анастасия и Матвеева Елена (руководитель Рамхина Ю.Б.). На Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства их работа отмечена дипломом второй степени (слайд 20).

    Высоких спортивных достижений достигла школа в 2012-2013 учебном году. Она удерживает третье почетное место в круглогодичной спартакиаде (учителя Петерман Е.В., Овчинников С.И.). 6б класс в конце прошлого учебного года был признан победителем «Президентских состязаний» среди сельских школ Республики защищал честь Республики Коми  в сентябре в г. Анапа (руководитель Петерман Е.В.). Они заняли 14 место среди 74 команд страны. (слайд 18). А юные инспектора дорожного движения в сентябре стали третьими на Республиканском конкурсе «Безопасное колесо» (слайд 19)..

Укрепление материально-технической базы

   В течение лета 2013 года проведен капитальный ремонт пола на первом этаже (по предписанию инспекторов пожнадзора). Стоимость работ – около 0,5 млн рублей. Косметический ремонт рекреаций был выполнен на сумму 18 тысяч рублей. В сентябре школа получила новый автобус, соответствующий всем требованиям ГИБДД. В начале октября выделены школе деньги на приобретение спортивного инвентаря (90 т.р.) и учебного оборудования для кабинетов технологии (50 т.р.).

Выводы:

   Школа достигла определенного уровня своего развития  и готова перейти на более качественный этап обучения и воспитания школьников, потому что созданы условия для дальнейшего развития:

-школа имеет лицензию и аккредитацию МО РК на право ведения образовательной деятельности по программам начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также дополнительных программ профессиональной подготовки  «Водитель автомобиля»;

 -созданы и поддерживаются благоприятные условия для организации современного процесса обучения и воспитания;

-имеется необходимая материально-техническая база;

-достигнут стабильный уровень качества обучения;

-школа является базовой;

 -развернуты школьные опорно-методические площадки;

-накоплен опыт в построении учебного плана;

 -апробированы и нашли применение новые УМК.

 Проблемы:

Ø  необходимость дальнейшего обновления содержания образования;

Ø  кадровые и материально-технические возможности школы не отвечают потребностям для расширения дополнительного образования;

Ø  налицо искажение нравственных ориентиров и ценностей учащихся;

Ø  недостаточное внимание района к созданию условий, способствующих оптимальному развитию одаренных детей;

Ø  интенсификация образовательного процесса негативно сказывается на состоянии здоровья детей;

Ø  воспитательная система школы в целом требует обновления;

Ø  негативное влияние социума, рост неблагополучных семей и «трудных» детей;

Ø  пассивная позиция части родителей к деятельности школы.

 

Считаем, что решать эти проблемы нужно всем вместе: учителям, родителям, местным властям.


НОВОСТИ САЙТА
Вниманию родителей! [12]
ВНИМАНИЮ ВЫПУСКНИКОВ 9-11 КЛАССОВ!!! [16]
Вниманию выпускников 11-х классов [17]
Профориентация [4]
Объявление. [106]
Полезные советы. [1]
Поздравляем! [3]
Вниманию выпускников 9-х классов! [4]

Поиск

Copyright MyCorp © 2021 Создать бесплатный сайт с uCoz