Ура! 1 сентября! Пора в школу! - C Днём знаний!
Меню сайта

Форма входа

Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Принято                                                                                                                                                     Утверждаю

Педагогическим советом №5                                                                        Директор МБОУ « СОШ» с. Айкино

12 апреля 2012 года                                                                                               ___________ Т.Н. Грохольская

                                                                                                                                                    13 апреля 2012 года

 

 

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающиеся в рамках ФГОС

В МБОУ « Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино

 

1.  Общие положения

1.1.  Основной     задачей     промежуточной     аттестации     является     установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ,    глубины    и    прочности    полученных    знаний,    их    практическому применению.

1.2. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации  «Об  образовании»,  Типовым  положением  об  общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом школы, настоящим Положением.

1.3. Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.4. Промежуточная   аттестация   обучающихся   проводится   с   целью   повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса,   за   объективную   оценку   усвоения   обучающимися   образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения    обучающимися    Федерального    государственного    образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

1.5. Промежуточная   аттестация   обучающихся   проводится   в   форме   итогового контроля   в   переводных   классах,   тематического   контроля,   проводимого   как учителями,    так   и   администрацией,    а   также   административного   контроля. Периодичность   тематического   контроля,   проводимого   учителем,   определяется календарно-тематическим  планированием  по  каждому  предмету,   принятым  на методическом объединении и утвержденным директором школы. Периодичность административного контроля определяется планом  работы школы, утвержденным директором.

 

2. Порядок промежуточной аттестации

2.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-4-х классах по учебным триместрам.

2.2. Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.

2.3. Триместровые отметки выставляются в баллах обучающимся 2-4-х классов.

2.4. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

2.5. Классные руководители 2-4-х классов доводят до сведения обучающихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации. Аттестационная комиссия на итоговых контрольных  работах в  4-х  классах  состоит из  учителя  и  ассистента.  Возможно присутствие директора школы.

2.6. От  промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:

- отличники учёбы;

- призеры районных предметных олимпиад конкурсов

- учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых случаях:

1) по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии;

2) в связи с экстренным переездом в другой населённый пункт, на новое место жительства;

3)  по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от итоговых контрольных работ..

2.7. Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с   конца марта до середины апреля.

2.8. В день проводится только одна форма контроля.

2.9.На педагогическом совете обсуждается вопрос о формах проведения промежуточной аттестации; доводится до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные контрольные работы по единым тестам, разработанным государственным или муниципальными органами управления образования; обсуждается состав   аттестационных  комиссий по  предметам,  устанавливаются  сроки аттестационного периода.

 

3. Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС.

3.1. Промежуточная   аттестация   (итоговый   контроль)   в   переводных   классах   может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, тестирование и другие формы.

3.2.  В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производить следующие мероприятия по оценке достижений планируемых результатов:

оценивать    личностные,    метапредметные,    предметные    результаты    образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

организовать работу по накопительной системе оценки в рамках «Портфеля достижений» обучающихся 1 - 4-х классов по трём направлениям:

-систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);

выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

-   материалы,   характеризирующие   достижения   обучающихся   в   рамках  внеучебной   и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т. д.)

Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).

3.3.   В  соответствии  с  ФГОС  меняется инструментарий -  формы и методы оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (пятибалльная). Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровневого подхода» - решение учеником простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

3.4.  За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

3.5.  Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится  «Портфель  достижений»  (портфолио).   Официальный классный  журнал не отменяется, но итоговая отметка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на  основе   всех  результатов   (предметных,   метапредметных,   личностных,   учебных  и внеучебных), накопленных в «Портфеле достижений» ученика за четыре года обучения в школе.

3.6.  «Портфель достижений» - обязательный компонент определения итоговой оценки в Основной   образовательной   программе,   дополняющей   Федеральный   государственный образовательный стандарт.

«Портфель достижений ученика» - это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

3.7. Основные разделы «Портфеля достижений ученика»:

- показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц - результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

- показатели метапредметных результатов (способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов);

- показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности), включающих готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

3.8. Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно».

3.9.  Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего   приобретенного   учеником   -   его   личностные,   метапредметные   и   предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов.  Все  помещаемые  в  таблицах  оценки  и  отметки  являются  необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

 

4. Система оценки результатов ФГОС

4.1.  Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи - оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе).

4.2.  Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет, что она завышена или занижена.

4.3. Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).

4.4. В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   вводятся   «Таблицы   образовательных результатов». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.

Таблицы образовательных результатов размещаются в «Рабочем журнале учителя» в бумажном или электронном варианте. «Рабочий журнал учителя» - это блокнот для рабочих записей. Он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале. В таблице отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Отметки выставляются по 5-балльной системе.

4.5. Необходимо три группы таблиц:

- таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов - литературное чтение (1-4 классы), русский язык (1-4 классы), математика (1-4 классы), окружающий мир (1-4 классы), технология (1-4 классы), изобразительное искусство (1-4 классы);

-    таблицы   МЕТАПРЕДМЕТНЫХ   результатов:   регулятивные   универсальные   учебные действия (1, 2, 3-4 классы), познавательные универсальные учебные действия (1, 2, 3-4 классы), коммуникативные универсальные учебные действия (1-2, 3-4 классы);

- таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1-2, 3-4 классов).

4.6. Отметки заносятся в таблицы результатов. Обязательно (минимум) за метапредметные и личностные   неперсонифицированные   диагностические   работы   (один   раз   в   год - обязательно); за предметные контрольные работы (один раз в четверть - обязательно). По желанию и возможностям учителя (максимум) за любые другие задания (письменные или устные) - от урока к уроку - по решению учителя и школы.

4.7.  Типы оценок - текущие, за задачи, решенные при изучении новой темы (выставляются по  желанию  ученика),, за тематические  проверочные  (контрольные)  работы  (отметки выставляются обязательно всем ученикам) с правом пересдачи хотя бы один раз.

4.8. Критерии оценивания по признакам трех уровней успешности:

необходимый уровень (базовый) - решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» Образовательной программы) и усвоенные знания, входящие в опорную систему знаний предмета в программе. Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем научиться. Качественные оценки «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочетами);

повышенный уровень (программный) - решение нестандартной задачи, где потребовалось действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» Образовательной программы), либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации - это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочетами). Максимальный уровень (необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований, качественная оценка «превосходно».

4.9. Определение итоговых оценок:

-    предметные   четвертные   оценки/отметки   определяются   по   таблицам   предметных результатов (среднее арифметическое баллов);

итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в «Портфеле достижений», а также на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

4.10.   Итоговая  оценка за ступень  начальной школы - это  словесная характеристика достижений ученика, которая создается на основании трех показателей:

- комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений» - совокупность всех образовательных результатов);

результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний - через решение задач);

результатов предварительных диагностических работ по УУД за 4-й класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).

На основе трех этих показателей педагогами-экспертами формулируется один из трех возможных выводов-оценок результатов по предметам и УУД принимается педагогами-экспертами на основании динамики и в пользу ученика. На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика на следующую ступень образования.

4.11.   В   первом   классе   вместо   балльных   отметок   допустимо   использовать   только и не различаемую по уровням фиксацию:

учитель у себя в таблице результатов ставит +, - , ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает - в кружок. В последующих классах при появлении балльных отметок правило используется целиком: отметка может быть поставлена не за «общую активность», не за «отдельные реплики», а только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания).

 

5. Обязанности участников образовательного процесса

5.1. Руководитель    общеобразовательного   учреждения   (его    заместитель   по   учебно-воспитательной работе) обязан:

- на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации и итоговых работ обучающихся;

- довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные итоговы


НОВОСТИ САЙТА
Вниманию родителей! [12]
ВНИМАНИЮ ВЫПУСКНИКОВ 9-11 КЛАССОВ!!! [16]
Вниманию выпускников 11-х классов [17]
Профориентация [4]
Объявление. [106]
Полезные советы. [1]
Поздравляем! [3]
Вниманию выпускников 9-х классов! [4]

Поиск

Copyright MyCorp © 2021 Создать бесплатный сайт с uCoz